Интернет словарь

"Умный" словарь начинающего Интернет - предпринимателя.

Всем привет! 
По собственному опыту знаю, что ничто так не тормозит начало своего бизнеса в Сети, как обилие новых неизвестных терминов, слов и понятий. 







Общие Интернет-термины

  • Аватар (иногда – «юзерпик» от «user picture») – картинка 
    пользователя(на форумах, блогах и т.д.), небольшое изображение создающее визуальный образчеловека. Может быть как фотографией человека, так и сторонним изображением. Иногда используются анимированные аватары, имеющие некий сюжет.
  • Авторизация – процедура входа в аккаунт : заполнение специальной формы своими данными – логином и паролем, полученными при  регистрации
  • Админ (admin от administrator) – человек, занимающийся администрированием, т.е. настройкой, управлением и поддержкой, какого-либо сетевого объекта.
    Например, администратор локальной сети отвечает за работу этой сети.
    С понятием системного администратора (сисадмина) в Рунете связано огромное количество шуток и смешных рассказов, в которых, как правило, высмеиваивается низкий уровень знаний юзеров, обращающихся к админам заподдержкой  ( support).
  • Аккаунт – Ваш счёт, виртуальный офис, панель управления, к которой Вы имеете эксклюзивный доступ.
    В более общем случае: зона, в которую можно попасть по предоставлении данных для входа (как правило, логина, т.е. имени, и пароля).
  • Антивирус – программа, занимающаяся своевременным поиском и устранением угроз безопасности Вашему компьютеру.
  • ICQ («аська») – бесплатная программа для онлайн общения. Самая популярная и широко распространённая. Основная особенность – это мгновенный обмен текстовыми сообщениями (в последних версиях также есть возможность голосового чата, обмена файлами и т.д., но для этих функций, всё же, предпочтительнее пользоваться другими программами).
  • Бан – мера наказания на форумах , чатах и блогах , когда участник лишается каких-либо прав на определённый срок за нарушение правил.
  • Блог – изначально: персональный дневник, который человек вёдет в интернете. Своеобразный журнал.
    Содержание блога – абсолютно произвольное.
    Как правило, заметки («посты») отображаются по дате (в обратном хронологическом порядке), а также сортируются по категориям.
    С понятием блога связано огромное количество специфических терминов, например, RSS-подписка(функция, позволяющая читать посты, не заходя на сайт, а скачивая их спец. программой по отдельному RSS каналу), блоггер (владелец блога), блогосфера (всё, что связано с блогами и блоггерами), трэкбэк (механизм уведомления блоггера о появлении ссылки на его блог) и т.д.
    Как правило, блог имеет функцию комментирования и любой читатель может высказать своё мнение о посте.
  • Браузер (броузер, browser) – программа для посещения сайтов. В стандартной комплектации Windows это Internet Explorer
    Существуют и более профессиональные программы, позволяющие значительно экономить трафик, а также проводить время в сети более комфортно. Как правило, они бесплатны.
    Обратите внимание, что в каждом из них один и тот же сайт может смотреться по-разному. Это вызвано тем, что разные браузеры (и даже разные версии одного и того же браузера!) могут использовать различные спецификации языков, на которых написаны эти самые сайты.
    Поэтому и получается, что разные браузеры по-разному «понимают», как должен выглядеть тот или иной сайт.
    К сожалению, для пользователя  эта проблема не решаема. Заботиться  о том, как сайт выглядит в разных браузерах – задача веб- мастера  каждого конкретного сайта.
  • Букмарк или закладка – специальная функция браузера , позволяющая добавить любую страницу или веб-сайт в «избранное», для последующего быстрого доступа к нему.
  • Веб-мастер – человек, занимающийся разработкой и (или) поддержанием сайта.
  • Клик (click), или щелчок – нажатие по ссылке. Как правило, ведущее к переходу на другую страницу сайта или другой сайт.
  • Контент –  строго говоря, полезное содержание в самом широком смысле.
    Например, контент сайта – это все материалы, размещенные на нём.
  • Мультимедиа – в широком смысле: информация не только текстовая, но и аудиальная, графическая и в видеоформате.
    Активно применяется в интернет-маркетинге для построения доверия, а также более качественного пиара.
  • Плагин – дополнительный модуль программы, расширяющий её основные возможности.
    Например, Flash Player Plugin от Adobe Systems добавляет к стандартным функциям браузера  возможность просматривать флэш видео в режиме онлайн.
  • Подкаст – принятое в Рунете обозначение разного рода аудиозаписей, размещаемых автором на регулярной основе.
  • Поисковики (поисковые системы или ПС, искалки. По-английски – SE или search engines) – специальные сервисы, которые выдают упорядоченный список сайтов в ответ на введённое юзером ключевое слово (запрос). 
    Документы в поисковой выдаче ранжируются (т.е. выдаются) не по алфавиту (как думают многие новички), а по степени соответствия содержания страницы (контента, кстати, запомните это слово) поисковому запросу. Это соответствие называется релевантностью. Алгоритмы определения релевантности поисковики не разглашают, хотя косвенно они известны.
  • Портал – общее понятие большого контентного сайта. Отчасти – синоним «тематического центра».
  • Регистрация (в Интернете) – процедура получения логина и пароля, т.е. данных, необходимых для доступа к па в аккаунт.
  • Сёрфер – человек, занимающийся поиском информации в Сети (сёрфингом), посетитель интернет-сайтов.
  • Скриншот (скрин) – «снимок экрана». Специальная функция, позволяющая «фотографировать» экран. Используется для наглядного объяснения каких-либо функций компьютера (примеров много в этой книге)
    Создаётся либо с помощью стандартной функции Print Screen (на клавиатуре есть специальная клавиша — Print Screen (PrtScn), чаще всего располагающаяся в правом верхнем углу клавиатуры) и дальнейшей обработки в отдельном графическом редакторе (Photoshop, Paint или другом), либо с помощью специализированных программ (например, Snag It от Techsmith)
  • СПАМ (spam) – массовая рассылка электронных писем (как правило, рекламного характера) по е-мэйл адресам, владельцы которых не давали своего согласия на получение писем от данного отправителя.
  • Ссылка (или линк, link; то же самое, что и гиперссылка) – гипертекстовый фрагмент страницы, являющийся адресом другой станицы. Кликнуть по ссылке («щелкнуть») – значит нажать на неё мышкой в тот момент, когда к ней подведён курсор мыши.
    В этом случае, Вы будете переадресованы на другое место сайта, книги и т.д.
  • Суппорт (от support) - это служба поддержки. Человек или группа людей, занимающихся решением вопросов, как правило, технического характера.
    В частности, у каждого хостинг-провайдера есть свой суппорт.
  • Чекбокс – галочка, которую необходимо поставить при заполнении какой-либо веб-формы.
  • Юзер (user) – пользователь. Относиться к абсолютно всем областям: Интернет-юзер, юзер ПК и т.д.
  • Домен (или доменное имя) – символьный адрес сайта, его имя в Сети. Например,http://www.blogger.com  Домены второго уровня – платные. Различают доменные зоны. В частности, сайты, чьи адреса оканчиваются на «точка ру» (*.ru) считаются доменами, относящимися с России. Точка ком (*.com) – коммерческие сайты.
    Домены второго уровня – платные. Различают доменные зоны. В частности, сайты, чьи адреса оканчиваются на «точка ру» (*.ru) считаются доменами, относящимися с России. Точка ком (*.com) – коммерческие сайты.
    При регистрации не забывайте указывать свои реальные паспортные данные (это важно, иначе домен могут отобрать злоумышленники) и действительный е-мэйл адрес ( на английском языке если вы регистрируетесь на зарубежных сайтах).
  • Поддомен – соответственно, домен третьего (или более высокого уровня), относительно домена уровня более низкого. То бишь, домен третьего уровня вида http://petrsayko.blogspot.com
  • Хостинг (хостер, хост; от английского “host”) – услуга по фактическому размещению сайта в Сети, а также его поддержке. Для того, чтобы Ваше доменное имя функционировало, необходимо настроить его так, чтобы оно ссылалось на какой-то физический адрес.
    Адрес, по которому и будет размещён Ваш сайт, и является хостингом. Первая и самая главная услуга, которую предоставляют хостинг-провайдеры – это дисковое пространство. За определённую сумму Вам предоставляется какой-либо объём на жестком диске сервера данного хостинг-провайдера. Вы можете закачивать туда файлы и предоставлять посетителям возможность их скачивать, устанавливать скрипты и веб-приложения и многое-многое другое…
    Различают бесплатный и платные хостинги. Для ведения бизнеса в Сети использования бесплатного хостинга недопустимо.
  • DNS – domain name servers – сервера доменных имён.
    Для того, чтобы «связать» домен и хостинг, необходимо в панели управления доменом (или, непосредственно при регистрации) указать так называемые DNS
    Это позволит Вашему хостинг-провайдеру «прицепить» доменное имя к Вашему аккаунту
    Обратите внимание! DNS-сервера всегда различны у различных хостинг-провайдеров. Эту информацию Вам должны предоставить сами хостеры, при регистрации аккаунта!
    ns.spaceweb.ru
    ns2.spaceweb.ru
  • FTP (file transfer protocol) – особый протокол, предназначенный для передачи файлов.
    Используется веб-мастерами для более быстрой закачки файлов на свои сайты, а также для скачивания файлов из интернета (если слышали, существуют так называемые FTP-хранилища файлов)
  • Посещаемость (трафик) – количество человек, посетивших Ваш сайт за определённый период. Узнать эту статистику можно установив бесплатный счётчик, например, от   www. alexa. com  или http://www.liveinternet.ru
  • Редирект – переадресация. Событие, возникающее, когда при обращении к одной странице сайта пользователь автоматически попадает на другую (переадресуется). Используется в самых разных целях: от подсчёта статистики кликов  до скрытия реального адреса, куда попадёт человек.
  • Форум (или, «борд» от board)  – специальный скрипт, реализующий возможность общения на сайте. Любой участник может открыть собственную тему и оставить первое сообщение в ней, всё остальные – оставляют в этой теме свои комментарии и ответы. Сам автор (топикстартер) также может участвовать в дискуссии.
  • Движок – скрипт, отвечающий за функционирование сайта. Например, Wordpress, PHP-Nuke и другие...
    Существует большое количество таких движков, известных как CMS (система управления контентом) позволяющих легко администрировать свой сайт.
    Большинство небольших сайтов работают без движка.
    Движок возможен только на хостинге, поддерживающим необходимые языки программирования (как правило, PHP).
  • Мини-сайт (сайт-одностраничник, sales letter или killer text, рекламное письмо и т.д.) – сайт, состоящий всего из нескольких страниц.
    Как правило, главная страница – это коммерческое предложение (т.е. страница, рекламирующая определённый товар).
  • Order – заказ
  • Релиз – выпуск на рынок, запуск какого-то нового коммерческого предложения.
  • Е-мэйл маркетинг – способ продвижения и рекламирования собственных товаров и услуг, связанный с рассылкой электронных писем на е-мэйл адреса людей, добровольно предоставивших их.
  • Интернет-маркетинг – в самом общем случае, совокупность действий по продвижению, рекламе, раскрутке и продаже какого-либо товара, сервиса или услуги.
  • Копирайтинг – искусство написания коммерческих предложений. Находит своё применение каждый день и абсолютно во всех областях инфобизнеса.
    Знание базовых основ копирайтинга – основа инфобизнеса.
  • Тайм-менеджмент – искусство управления собственным временем. Как правило, включается в себя чёткую постановку целей, расстановку приоритетов и грамотное планирование.
  • Advertising (adv) – англ. «реклама».
  • Баннер – рекламная картинка (статическая или анимационная), имеющая незамысловатый сюжет и являющаяся ссылкой на рекламируемый сайт.
    Следует отметить, что в последнее время баннерная реклама повсеместно признаётся неэффективной и редко используется в инфобизнесе.
  • Конверсия – процентное отношение количества людей совершивших желаемое действие на странице (например, подписавшихся на рассылку, или сделавших заказ) к общему количеству посетителей.
    Например, если из 100 целевых посетителей Вашего мини-сайта, один совершает заказ, то конверсия данного сайта – 1%.
  • Контекстная реклама («контекст»)– особый вид рекламы, набирающий в последнее время наибольшую популярность. Его суть заключается в показе оплаченных рекламных объявлений только тем людям, которые заинтересованы в их просмотре.
  • Пиар (PR, public relations) или связи с общественностью – ряд действий, основной задачей которого является создание стабильного, узнаваемого и позитивного бренда в глазах потенциальных клиентов.
  • SEO – поисковая оптимизация (или просто оптимизация). Один из самых технически сложных способов раскрутки сайтов. Заключается он в том, что сайт особым образом «оптимизируется» под поисковые машины, тем самым его позиции в поисковой выдаче искусственно повышаются.
  • CTR (click-through-rate) – ключевой параметр, характеризующий эффективность рекламных объявлений.
  • Таргетинг – общий термин, характеризующий то, насколько Ваша реклама соответствует ожиданиям тех людей, которые её просматривают.
    Иными словами: насколько целевая аудитория видит Ваши рекламные объявления.
    Хороший таргетинг гарантирует заинтересованность в Вашем товаре, плохой же – провал всей рекламной кампании.
    При продумывании таргетинга важно всегда держать в голове портрет потенциального клиента.
    Хороший таргетинт означает показ рекламы только представителям Вашей целевой аудитории.
  • Целевая аудитория – люди, заинтересованные в Вашем товаре и услуге, или в решении той проблемы, которую может решить Ваше коммерческое предложение. Ваши потенциальные покупатели.
  • Скрипт – говоря простыми словами, программа, запускающаяся и работающая в Сети, то бишь, на сайте
    Серверный скрипт – это программа, которыя исполняется на сайте, а при обращении к ней возвращает уже результат своей работы.
    Как правило, такие скрипты написаны на языках PHP, Perl и других.
  • PHP – самый популярный и простой язык для написания серверных приложений.
  • MySQL – технология, позволяющая хранить любую информацию в специальных базах данных и таблицах. Облегчает хранение, систематизацию и доступ к любым данным, необходимым для работы скрипта, а также обеспечивает дополнительную безопасность.
    Как правило, используется в связке с PHP.
  • HTML (или хтмл) – просто по синтаксису язык разметки текта. Говоря простыми словами, это набор элементарных команд (т.н. «тегов»), позволяющих настроить внешний вид веб-страницы.
  • CSS («таблицы каскадных стилей») – специальный язык, позволяющий хранить в одном или нескольких файлах команды, отвечающий за внешний вид («стиль») веб-страницы. Обладает несложным синтаксисом и позволяет:
    а) расширить возможности стандартного HTML
    б) динамично изменять стиль ВСЕГО сайта, внеся изменения в один файл
    в) упорядочить HTML код.


1 комментарий:

  1. Здорово! Очень ценно! Я в своем блоге, тоже полезности выставляю. Пользуйся - адреса полезных бесплатных программ.http://olgalitavam.blogspot.com/p/blog-page_13.html
    Если можно,я воспользуюсь. с сылкой на Ваш блог!

    ОтветитьУдалить